Сбербанк рассчитывает войти в тройку лидеров рынка e-commerce к 2023 году, следует из презентаций топ-менеджмента Сбербанка (MCX:SBER) на дне инвестора.
Первый зампред госбанка Лев Хасис уточнил, что пока банк ставит цель войти в топ-3 или топ-5 лидеров рынка, но в перспективе хотел бы стать крупнейшим игроком, доведя оборот своих сервисов на этом рынке до 500 миллиардов рублей.
Он оценил потенциальные инвестиции в компании экосистемы в 2021-2023 годах в 4% капитала банка, в основном в сегмент электронной коммерции. Сейчас это более 180 миллиардов рублей.
При этом госбанк хочет увеличить выручку своих компаний, работающих в сегменте e-commerce, в 10 раз, говорится в презентации.
У госбанка несколько раз срывалось партнерство в этом сегменте. Яндекс.Маркет больше не входит в экосистему Сбербанка после раздела активов между партнерами, а партнерство с Mail.ru Group под вопросом, говорили Рейтер источники, близкие к обеим сторонам, а Сбербанк это опровергал.
Сбербанк также вел переговоры о покупке крупной миноритарной доли в интернет-магазине Ozon, втором по величине в России, но сделка сорвалась из-за разногласий. Вместо этого Ozon в ноябре привлек почти $1 миллиард на бирже, что стало крупнейшим публичным размещением акций российской компании с 2017 года.
Госбанк дважды договаривался с потенциальными партнерами помимо сотрудничества с Яндексом (MCX:YNDX), но до реализации проекты не дошли, признал Хасис. Он указал, что Сбербанк хочет полный контроль над партнерством в сегменте e-commerce.
Например, госбанк решил забрать себе контроль над сервисом онлайн-доставки Сбермаркет.
$SBER
$SBERP $MOEX {$YNDX}
$OZON {$MAIL}