$GLTR Статистика РЖД за июль — на какие бумаги повлияет
РЖД представила операционные показатели за июль 2023 г. Что изменилось за месяц и на какие бумаги повлияют результаты.
Результаты
Погрузка на сети РЖД в июле 2023 г. составила 103,1 млн тонн, что на 1,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. На годовой основе погрузка растет уже 6 месяцев подряд.
Грузооборот за июль 2023 г. вырос на 2,7% г/г и составил 219,8 млрд тарифных тонно-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время увеличился на 1,4% г/г и составил 271,8 млрд тонно-км.
Погрузка за январь-июль 2023 г., по оперативным данным, составила 722,2 млн тонн, что на 0,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В динамике погрузок за 7 месяцев отмечается рост в товарах:
• Каменный уголь (+1,8% г/г)
• Кокс (+9,5%)
• Лом черных металлов (+2,4%)
• Химических и минеральных удобрений (+2,1%)
• Зерно (+45,4%)
• Строительные грузы (+3,6%)
Грузооборот за январь-июль 2023 г. вырос на 1,6% г/г и составил 1557,5 млрд тарифных тонно-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время увеличился на 0,7% и составил 1935 млрд тонно-км.
Что это значит
Статистика в целом позитивная, основной позитивный эффект от нее могут получить бумаги ДВМП и Globaltrans. На торгах 1 августа котировки ДВМП выросли на 8%, Globaltrans в умеренном минусе из-за роста в прошлые сессии, где триггером стали новости о «переезде» компании в ОАЭ. Однако статистика РЖД позитивна для Globaltrans, так как отмечается рост погрузок в важных для компании товарах.
По данным электронной торговой площадки железнодорожных грузоперевозок RailCommerce, в начале августа суточные ставки аренды полувагонов вновь выросли на +0,8% (м/м) по отношению к июню и составили 2809 руб. Это второй лучший результат с июня 2022 г.
Причиной роста ДВМП помимо статистики стала новость о том, что компания совместно с РЖД приступила к разработке проекта строительства дополнительного железнодорожного пути, соединяющего станцию Владивосток и «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП, входит в FESCO), что позволит увеличить количество обрабатываемых контейнерных поездов в порту на 40%.
«ВМТП является лидером по контейнерообороту в России уже три с половиной года, при этом 70% приходящих морем грузов отправляются в другие регионы России железной дорогой, поэтому тесное взаимодействие с РЖД является одним из значимых приоритетов развития порта», — сообщил вице-президент по производственному развитию FESCO Борис Иванов.
Расчеты пропускной способности показали, что развитие инфраструктуры и повышение интенсивности маневровой работы при подаче/уборке вагонов позволит ВМТП обрабатывать до 10 пар контейнерных поездов в сутки при текущем показателе в 7 пар. Общее количество всех обрабатываемых поездов, включая составы с генеральными грузами, увеличится с 10 пар до 12–14 пар в сутки.
БКС Мир инвестиций