jinx02
jinx02
28 августа 2023 в 13:50
Совкомфлот: Российский танкерный флот на вес золота! Все мы видели стремительное восстановление акций из сектора транспорта — логистические маршруты российской экономики в большинстве своем удлинились, развернувшись на восток. Одной из транспортных компаний, ставших бенефициаром повышенного спроса на морскую транспортировку, стал крупнейший российский судовладелец – Совкомфлот. Ранее компания была нацелена на российские инфраструктурные проекты, предоставляя услуги ВИНКам в газовых и шельфовых проектах, тогда как ее стандартный танкерный флот работал на открытом мировом рынке. Тем самым был гарантирован предсказуемый денежный поток, который в результате давал стабильные, но достаточно низкие дивиденды. Однако, после введения санкций и ухода бОльшей части западных судовладельцев, резко возрос спрос на оставшиеся нефтяные танкеры. Как следствие, в 2022г ставки на фрахт взлетели до пиковых значений. Учитывая, что у компании уже был в наличии нефтяной флот в размере порядка 80 судов, компания смогла быстро перестроиться на работу в интересах российской внешней торговли. В связи с этим на протяжении 2022-2023г СКФ имеет как стабильный поток от участия в арктических проектах, так и достойно зарабатывает на фрахте нефтяного тоннажа. После шокового падения акций до 32 рублей в сентябре 22 года, котировки полностью восстановились и превысили 105 рублей, то есть уровень выхода компании на IPO в 20 году. Насколько справедливым является текущая капитализация компании? Наиболее простым упражнением может быть сравнение компании сегодня и при IPO. 🔹Совкомфлот в 2020 году: • Достаточно большая долговая нагрузка в размере $2,4 млрд при EBITDA 900 млн $ на относительно “высоких фрахтовых ставках” из-за COVID-19 (тогда на рынке нефть некуда было девать при отрицательных ценах и танкеры использовали как хранилища по любым ставкам) при балансовой стоимости акционерного капитала в 4,0 млрд $, а рыночной капитализации в 3,2 млрд $ • Компания генерировала 200-250 млн $ чистой прибыли за год c целевой дивидендной доходностью в районе 5%. • Совкомфлот конкурировал с иностранными судовладельцами на мировом рынке, где при налаженных логистических цепочках был переизбыток тоннажа и и фрахтователи судов были заинтересованы прежде всего в “дешевой доставке”. 🔹Совкомфлот в 2023 году: • Долговая нагрузка на низком уровне, чистый долг составляет 0,5 млрд $ при балансовой стоимости акционерного капитала в 4,8 млрд $ и рыночной капитализации в 2,8 млрд $ • Полугодовые данные в 23г сопоставимы с годовыми доходами в 20г: полугодовая EBITDA аналогична годовой 2020г, а полугодовая чистая прибыль в 2х выше годовых уровней при IPO. При этом как раньше, так и сейчас экономика компании остается долларовой, что дополнительно позволит увеличить дивидендную доходность с учетом обесценении рубля.Компания определенно будет отдавать повышенные доходы своему основному акционеру – государству и по пути делиться с миноритариями. • Высокие фрахтовые ставки вероятно с нами надолго – логистические маршруты по всему миру “удлинились”, лишних танкеров на рынке теперь нет. Конкуренция в старом виде с иностранными судовладельцами ушла — как из-за санкционного «потолка цен» (сейчас нефть дороже 60$), так и в целом из-за нежелания дополнительных рисков при работе с российской нефтью. Доступный флот на рынке вряд ли возрастет, так как строительство новых танкеров в ближайшие годы не превысит списания старых. Конечно, появились и минусы, такие как запрет на заходы в европейские порты и ограниченные возможности для инвестиций в новый флот из недружественных стран и по доступу к технологиям. Однако, учитывая результаты за 2022г и полугодие 2023 года, смена бизнес модели и рост ставок благоприятно отразились на результатах. Компания остается очень важным инструментом для экспорта российского нефти и газа, отказаться от которого миру будет сложно.
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
22 ноября 2024
Валютные облигации: как выбирать?
21 ноября 2024
Сегежа: как обстоят дела с финансами и к чему приведет допвыпуск акций?
Пульс учит
Обучающие материалы об инвестициях от опытных пользователей
BENLEADER
+40,8%
1,7K подписчиков
Beloglazov94
65,6%
527 подписчиков
VASILEV.INVEST
24,2%
7K подписчиков
Валютные облигации: как выбирать?
Обзор
|
Вчера в 15:31
Валютные облигации: как выбирать?
Читать полностью
jinx02
3 подписчика 0 подписок
Портфель
до 10 000 
Доходность
0%
Еще статьи от автора
20 сентября 2023
Не разбираетесь в инвестициях, задавайте вопросы, а пока новости. и 🎁от Тиньки снизу🔻 ✅ «Белуга» одобрила дивиденды в 320 рублей на акцию (доходность 5,5%) ✅ Индекс МосБиржи сегодня опустился до минимального значения за месяц ✅ Ещё пять фондов FinEx стали доступны на внебиржевых торгах «Тинькофф» ✅ СберИнвестиции закрыли тактическую идею на покупку акций Транснефти TRNFP ✅ Сегодня возобновились торги акциями Polymetal POLY после перерегистрации ➡️ Совкомфлот FLOT 📌 У Совкомфлота рекордные доходы от перевозки нефти, долгосрочные контракты на транспортировку СПГ и работу на шельфовых проектах. Компания будет придерживаться дивидендной политики в интересах государства (82,8% акций). Значит, инвесторы могут ждать стабильных выплат. Прогноз по итогам года — 18 рублей на акцию, что означает 16,4% доходности к текущим ценам. ➡️ ДВМП FESH 📌 Дальневосточное морское пароходство (группа Fesco) владеет Владивостокским портом — это ключевая транзитная зона для товаров из Азии в Россию и обратно. Прибыль за полгода рекордная, но пока свободные деньги тратятся на развитие. Это привлекательная инвестиция с перспективами хороших дивидендов, но их придётся подождать. ➡️ Globaltrans GLTR 📌 У Globaltrans сильный бизнес, рентабельность и денежный поток близки к рекордам. Дивиденды могли бы принести более 17% доходности, но выплатам мешает кипрская регистрация. И не факт, что «переезд» в Абу-Даби поможет их возобновить. А до этого момента многие успехи компании будут лишь ограниченно влиять на котировки. ➡️ Аэрофлот AFLT 📌 Аэрофлот восстанавливает свой пассажиропоток и выручку, но пока в убытке. У компании полно проблем: запрет на полёты во многие страны, повышенные расходы на ремонт и арест флота. Для долгосрочных инвестиций это плохой вариант. ➡️ НМТП NMTP 📌 С бизнесом Новороссийского морского торгового порта (НМТП) сейчас всё в порядке Но акции подорожали с начала года на 222% без особых причин. Поэтому акции выглядят не очень привлекательно. ➡️ НКХП NKHP 📌 Новороссийский комбинат хлебопродуктов (НКХП) оказывает услуги по перевалке зерна на экспорт, и фундаментально бизнес устойчив. Однако, акции с начала года прибавили уже 600% на новостях о разрыве зерновой сделки. Очевидно, на бумагах компании играют спекулянты, и покупать их сейчас очень рискованно. Подарки от Tinkoff ниже👇 🎁ПРЕМИУМ от Тинькофф БЕСПЛАТНО Тариф🔥 https://www.tinkoff.ru/baf/ucOvkZaw4 🎁Брокерский счет Бонус Акция До 100.000₽🔥 https://www.tinkoff.ru/baf/AS6Wv9bK3TX 💰Все продукты Тинькофф с бонусами для Вас https://www.tinkoff.ru/baf/1neUmu7e8Y7
20 сентября 2023
🚘 Китай стал неоспоримым лидером по поставкам авто в Россию. Среди торговых партнеров внимания заслуживает именно КНР — товарооборот со страной вырос очень сильно, сообщили РИА Новости в ФТС. В то же время Евросоюз самостоятельно закрыл для себя российский рынок. Источник ПРАЙМ
2 сентября 2023
❌ Банки поддержали самозапрет на кредиты. Россияне смогут запрещать себе брать кредиты и в случае необходимости снимать ограничение. Законопроект уже внесен в Госдуму. Также может быть предусмотрен "период охлаждения". Клиенты не смогут снять запрет в течение двух дней после подачи заявки, сообщили РИА Новости. Источник ПРАЙМ