i_shuraleva
i_shuraleva
2 ноября 2023 в 10:10
Мои заметки по $CHMF после конференции Смартлаба Северсталь больше не экспортер. Всё. Работают на рынок РФ, 10% уходит на рынки СНГ (расчёты в рублях). Цены на сталь в РФ стабильны. Потребление стали в РФ +8% в 1 полугодии 2023. Стройка основной драйвер (инфраструктура в том числе). Накапливают кэш. Приостановили временно(!) выплату дивидендов. Постоянно подчёркивают, что по дивидендам приостановка временная. Остается избыточный кэш. С ним что-то придется сделать. По срокам ничего не говорят. Есть много мелких классных проектов, например: - Криосталь - инфраструктура для заводов СПГ (теперь России нужна и такая сталь, наконец-то). - Биметалл - на ледоколы. Приятно, конечно, что такая продукция теперь востребована в нашей стране. Супер. Клянутся, что ВПК создаёт крошечный спрос на сталь. Мол, ну сколько весит этот танк? Да это мелочи по сравнению со стройкой. Капекс у компании в валюте 30%. Важный момент, кстати. Наверняка не все ещё осознали. Северсталь больше не экспортёр. А при падении курса рубля ещё и капекс дорожает (там валюта есть). То есть Северсталь теперь проигрывает от слабого рубля, а не выигрывает как раньше. Ушла эпоха 😢 Намекают, что $NLMK — плохая инвест идея. Мол, их выкинут с рынка ЕС в след году. Куда слябы будут девать? В РФ рынка слябов нет. После запрета им будет больно. Значит, им нужно искать сбыт где-то еще. Хотя может у НЛМК уже есть какой-то план.
1 359,8 
16,71%
187,5 
34,94%
9
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
22 ноября 2024
Валютные облигации: как выбирать?
21 ноября 2024
Сегежа: как обстоят дела с финансами и к чему приведет допвыпуск акций?
3 комментария
viktor1231
2 ноября 2023 в 11:09
20% ещё гонят на экспорт.
Нравится
Andrez_Fernandez
2 ноября 2023 в 22:16
В Китай уходит теперь, я тут работаю) Сейчас очень много вкладывают в разные проекты, прям стройки глобальные, но дивов видимо не скоро увидим из-за этого...
Нравится
nil2011
3 ноября 2023 в 10:36
Жаль!!! Вернуть бы дивы, и полетела бы к голубым небесам бумага))))
Нравится
Пульс учит
Обучающие материалы об инвестициях от опытных пользователей
BENLEADER
+40,8%
1,7K подписчиков
Beloglazov94
65,6%
526 подписчиков
VASILEV.INVEST
24,2%
7K подписчиков
Валютные облигации: как выбирать?
Обзор
|
Вчера в 15:31
Валютные облигации: как выбирать?
Читать полностью
i_shuraleva
209 подписчиков 5 подписок
Портфель
до 500 000 
Доходность
+9,76%
Еще статьи от автора
21 ноября 2024
Ралли в облигациях Сегежи. Стоит ли покупать? Суровые времена — суровые инвест-идеи. Появилась информация, что Система решилась на доп эмиссию по Сегеже: "Segezha планирует провести SPO по цене 1,8 руб./акция, ожидаемый объем привлечения — 101 млрд руб — Интерфакс" Сегеже этих денег хватит. И у Системы такая сумма есть. Для облигаций Сегежи эта новость — однозначный позитив! Заинтересованные могут посмотреть на выпуски Сегежи с офертой в июле следующего года: ➖ ГК Сегежа 003P-02 — RU000A105SP3 — 07-05-2025 ➖ ГК Сегежа 002P-04R — RU000A104UA4 — 29-05-2025 С более длинными выпусками нужно быть осторожным. Исходя из свежего отчёта, Сегежа выходить на прибыль не собирается: "Чистый убыток Segezha Group по МСФО в III квартале 2024 года составил 5,4 млрд рублей, что в 1,7 раза больше, чем в тот же период прошлого года, и на четверть — чем в предыдущем квартале." Четвёртый квартал уже идёт, цифры должны быть опять слабыми. Но со следующего года, если доп эмиссия состоится, долг Сегежи сильно снизится, убыток сократится. Станет ли компания теперь прибыльной? Не факт. Сегежа стабильно операционно убыточная, проценты по долгу на операционный убыток не влияют. Т.е. держать акции SGZH опасно, а вот облигации интересны. Я не верю, что Система обанкротит Сегежу сразу через 6 месяцев после допки. Ребята долго сидели с калькулятором перед тем, как вложить 100 млрд. Поэтому риск в коротких облигациях оцениваю как умеренный для диверсифицированного портфеля. Я планирую немного взять этих облигаций, если доходность к оферте будет 40%+
19 ноября 2024
Ещё немного про облигации Самолёта 1. 12 декабря 2024 Самолёт проведёт Big Day. Ожидаю, что компания будет успокаивать инвесторов. Самолёту необходимо снизить доходность по своим облигациям, чтобы было проще получать рефинансирование. В целом, Самолёт уже старается, выглядит это так: "Михаил Кенин один из крупнейших акционеров компании и уверен в перспективах ее развития и роста, основанного на работе профессиональной команды, эффективной бизнес-модели и выверенной стратегии, которая дает стабильно высокие результаты даже в условиях высокой макроэкономической неопределенности. Слухи о продаже доли в компании необоснованны". 2. АКРА присвоила Самолёту кредитный рейтинг А+ 12 января 2024 года. Традиционно рейтинги пересматриваются раз в год. Сейчас доходность по облигациям Самолёта такая, будто рейтинг уже ВВВ или ниже. Рынок ждёт понижение рейтинга, оно уже заложено в цены. Сохранение рейтинга будет сильным позитивом. 3. Рейтинговое агентство может отозвать рейтинг, если понимает, что с компанией случилось что-то неожиданное и неприятное. Не предвидеть банкротство компании с рейтингом А — большой позор. Рейтинговые агентства ставят свою репутацию на то, что до пересмотра Самолёт не обанкротится. Напоминаю, что оферта по 11-му выпуску RU000A104JQ3 будет 14 февраля 2025, осталось 87 дней. У меня есть в портфеле облигации этого выпуска, продолжаю держать и сдать по оферте. Я не верю, что Самолёт обанкротится в течение 3 месяцев.
14 ноября 2024
Инвест-идея от вице-премьера Марат Хуснуллин: «Власти не допустят банкротства российских девелоперов». «Твёрдо и чётко» он не добавил, но я ему верю. В наше тревожное время банкротство девелоперов — совсем не то, что можно допустить. Цепная реакций пойдёт по всей экономике, заденет не только банки и металлургов. Кстати, верю не только я. Облигации бодро переоценились, совсем недавно доходность к оферте была 60%+ У Самолёта ситуация сложная. Отчёта за третий квартал по МСФО ещё нет, но есть данные по продажам. Там обвал на 45%. Мечты о росте бизнеса ушли в прошлое, сегодня закредитованная компания просто борется за существование. Что мы знаем про Самолёт (свежие данные на конец 3 кв 2024): • крупнейший девелопер в стране; • крупнейший земельный банк, стоимость которого компания оценивает в 848 млрд р. • 407 млрд р. остатков на эксроу-счетах; • денежные средства и их эквиваленты 25 млрд р. Если исключить варианты с изменой и диверсией, Самолёт должен найти 20 млрд р., чтобы пройти оферту через 92 дня. Да, на 12 декабря Самолёт назначил «Big Day 2024». Обещает поделиться планами на 2025 год. Видимо, будут успокаивать держателей облигаций и делать вербальные интервенции. Любители коротких сделок могут взять на заметку. У меня есть два выпуска Самолёта на небольшой процент от портфеля: • 11 выпуск RU000A104JQ3 с офертой 14-02-2025 (планирую сдать по оферте) • 12-й RU000A104YT6 с погашением 11.07.2025 Ждать осталось недолго, убегать из облигаций не вижу смысла, тем более 40%+ годовых. SMLT #Самолет RU000A104YT6 RU000A104JQ3