{$YNDX}
#яндекс ✅ У Яндекса вышел отчет об устойчивом развитии за 2022 год. Несмотря на сложный год, компания активно растет — в прошлом году в ней работали 25 431 человек, что на 20% (+508 человек) больше, чем годом ранее. При этом растет и доля успешного найма сотрудников на высоких позициях, которых нанимать особенно сложно: сейчас это 18% по сравнению с 12% в прошлом году. Хорошую конверсию в прирост штата дают программы стажировок — каждый десятый из нынешних сотрудников Яндекса начинал именно с нее. Общий показатель текучести не изменился и остался на уровне 2021 года — 20,7% в 2022 против 20,5% в 2021.
Яндекс представил отчёт о прогрессе в области устойчивого развития за 2022 год.
Базовые направления и цели ESG-повестки компании, сформированные в 2020 году, остаются неизменными. При этом каждый год мы выбираем из них наиболее важные, которым уделяется особое внимание. В 2022 году Яндекс сфокусировался на поддержке партнёров и заботе о сотрудниках, а также на развитии образовательных программ, повышении качества работы сервисов и уменьшении экологического следа.
Результаты по некоторым ключевым направлениям за 2022 год
Партнёры
● Яндекс вложил 1 млрд рублей в расширенную программу страхования водителей и курьеров.
● Яндекс Маркет привлек на маркетплейс более 7000 самозанятых.
● Благотворительный фонд Яндекса «Помощь рядом» поддержал более 400 НКО. Организации получили бесплатные поездки на такси для подопечных, гранты на закупку товаров первой необходимости и социальную рекламу.
Сотрудники
● Каждый десятый из нынешних сотрудников Яндекса начинал с программы стажировок. Около половины стажёров, которые приходят в Яндекс, остаются работать в компании.
● Яндекс направил 18,5 млрд рублей на дополнительные денежные выплаты сотрудникам и на отложенные выплаты взамен опционов.
Образование
● Яндекс вложил более 1 млрд рублей в некоммерческие образовательные проекты: Яндекс Учебник, Лицей Академии Яндекса, ШАД, партнёрские программы в вузах и другие проекты. В 2022 году в них поучаствовало более 6 млн человек.
● Количество пользователей Яндекс Практикума превысило 3,5 млн человек
● Более 10 000 выпускников Практикума устроились работать по новой специальности.
● Более 2000 компаний обучили сотрудников цифровым навыкам с помощью Практикума.
Качество сервисов
● Яндекс Карты собрали данные о более чем 980 000 организаций с доступом для людей с ограниченными возможностями. Карты показывают, есть ли в здании пандус или туалет для людей с инвалидностью. Данные об этом предоставляют владельцы организаций, собирают пользователи и сам Яндекс.
● Яндекс ID помог верифицировать 250 000 неактуальных номеров телефонов. Новый механизм защиты, запущенный в 2022 году, не даст войти в аккаунт по номеру телефона, владелец которого сменился.
● Алгоритм сжатия медиафайлов помог пользователям Кинопоиска и Музыки сэкономить до 30% трафика в месяц. Это помогло снизить затраты электроэнергии на работу оборудования и уменьшить углеродный след.