$WUSH #самокат Информация на лето 2022 года. Обновлено 19.06.2023 года
Основатели компании Whoosh (резидент Фонда «Сколково») решили попробовать. В 2019 году они выпустили на улицы Москвы первые 20 самокатов, а уже в 2022-м флот Whoosh превысил 85 тыс. единиц. Сегодня арендовать самокаты можно более чем в 40 городах, а еще команда Whoosh собирает данные и проводит исследования, которые помогают в развитии городской инфраструктуры.
Идея сервиса пришла основателю и CEO Whoosh Дмитрию Чуйко (на тот момент заместитель гендиректора S7 Group по инновациям) во время командировки в Сан-Франциско (климат, зима плюс 11-12 градусов) в 2018 году. Там прокат электросамокатов пользуется большой популярностью, причем, по рассказам Дмитрия, ездят абсолютно все: молодежь, люди зрелого возраста. Сотрудники офисов также активно арендуют самокаты.
Вернувшись в Россию (климат, Москва минус 5-7 градусов, снег), предприниматель решил, что такой проект будет интересен и жителям российских городов и стоит попробовать. Дмитрий Чуйко и трое его коллег — Егор Баяндин, Сергей Лаврентьев и Олег Журавлев — вложили в запуск собственные деньги. Стартовые инвестиции составили 1 млн долларов. Название сервиса было выбрано не случайно, по сути, его придумал семилетний сын Дмитрия, фанат мультика Room on the Broom про ведьму, которая летает на метле. Катаясь на самокате, он, подражая героине, говорил: «Вушшш!»
Компания Whoosh сегодня — это разработчик шеринговой платформы для микромобильности и сервиса краткосрочной аренды самокатов. Основана в 2019 году. Флот компании в 2022 году насчитывает 85 тыс. самокатов (81.8 тыс. на сайте компании 19.06.23) в 41 городе России и стран СНГ. По версии исследования «Трушеринга», доля рынка Whoosh на российском рынке составляет 45%. В 2021 году компания выручила около 4,2 млрд рублей и получила 1,8 млрд рублей прибыли, показав рост в несколько раз к прошлому году. В начале 2021 года компания получила инвестиции от нескольких партнеров: «ВТБ Капитал Инвестиции» и структуры ПАО «Банк Открытие» в сумме $25 млн.
По данным компании Whoosh, в 2021 году пользователи сервиса совершили 26 млн поездок (55.5 млн поездок за 2022 год по информации на сайте 19.06.2023, это около 152000 поездок в день, это около 1.85 или для ровного счета 2 поездки на каждом самокате в день или 4.2 ммлрд/365 дней - 11 506 849 в день/152000 - около 80р. - одна средняя поездка на самокате! ). В конце 2021 года издание «Трушеринг» опросило читателей о том, как они используют микромобильный транспорт, и узнало, что препятствует использованию, а что помогает, наоборот, сделать выбор в его пользу. Оказалось, что более 70% опрошенных готовы хотя бы частично отказаться от автомобиля, если в их районе появится развитая инфраструктура для использования микромобильного транспорта. А это значит, что с развитием городской среды развиваться будет и использование электросамокатов.
Статистика цен на услугу -
https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/iNick/ac34ef7a-b45c-4769-a372-9b2cb6909b3a?utm_source=share