На динамику каких метрик нужно смотреть, оценивая динамику финансовых показателей
$OZON? [1 часть]
Нужно понимать, что выручка компании имеет компоненты различного уровня маржинальности, основные направления – выручка от комиссий при продаже товаров селлеров собственных (38% от выручки 3Q23); собственные продажи, примерно равные выручки с продажи товаров селлеров (37%); выручка от рекламы (18%); финтех (3%).
Наибольшая маржинальность приходится на рекламную выручку – компания стала крупным источников трафика для продавцов, чем компания активно пользуется и наращивает рекламные активности на платформе, что позволило компании утроить выручку от этого направления бизнеса год к году. У {$YNDX} маржинальность по EBITDA сегмента Поиска порядка 55%, предполагаю, что сопоставимая маржинальность должна быть у рекламы и у Ozon.
Второй по маржинальности крупный сегмент – продажи товаров селлеров, это наиболее приоритетный механизм продаж на платформе, поскольку селлеры сами следят за актуальностью товаров, платформа может таргетировать свою маржу по различным категориям товара, не беря риски застоявшегося стока
Финтех потенциально новое большое направление бизнеса, поскольку платформа четко понимает то, сколько какой продавец продает, с каким стоком на складах компании, как долго работает, etc, что позволяет компании успешно кредитовать сегмент, который особо не покрывается банками в связи с непрозрачностью ведения бизнеса для них. Также финтех может многократно вырасти в части классического банковского бизнеса из-за огромной клиентской базы, по активным клиентам Озон Банк сейчас уже больше
$T. У Ozon порядка 29 клиентов пользовались Ozon Картой vs 26 млн активных клиентов у Тинькофф. Однако, конечно, глубина взаимодействия с клиентами у Ozon многократно меньше и ограничивается обычно работой на платформе, дальнейшие возможности кредитования сильно ограничены размером капитала, однако определенно это направление является большой точкой роста. Кстати, CFO Ozon обещал постепенно в 24 году раскрывать данные по банку отдельно при раскрытии результатов компании, будем ждать, но уже сейчас, согласно отчетности с сайта ЦБ, банк прибылен.
Ритейл продажи занимают половину от выручки, однако в общем обороте они занимают порядка 10%. Эти продажи низкомаржинальны, сама платформа с них практически ничего не зарабатывает, а выставляет их в бОльшей степени ради поддержания ассортимента, стимулирующего дополнительные продажи, условно, выставляя хорошие цены на подгузники, для того, чтобы кормящие мамы заказывали дополнительно в корзине множество другой более маржинальной продукции, которая размещается уже селлерами
Как вам кажется, сможет ли компании также активно в следующие несколько лет наращивать банковский, выходя в сегмент инвестиций, кредитования покупок?
https://quote.rbc.ru/news/article/65645acb9a79474e06d19762