Есть ли потенциал роста у расписок?
Ozon отчитался за третий квартал и девять месяцев 2024 года.
Компания показала рост общего объема оборота товаров (GMV) на 59%, что совпало с ожиданиями аналитиков Т-Инвестиций. Выручка финтех-сегмента и рекламного сегмента выросла на 197% и 82% соответственно. Сильные темпы роста бизнеса, масштабирование и улучшение валовой прибыли позитивно отразились на рентабельности и росте показателя скорректированной EBITDA — как в финтехе, так и в основном бизнесе. Также компания сохранила положительные ожидания по этому показателю за весь 2024 год.
В третьем квартале Ozon получил единовременную страховую выплату в размере 6,4 млрд рублей. Связана она с пожаром на складе на Новой Риге. Также компания провела переоценку производных финансовых инструментов, что привело к уменьшению чистых финансовых расходов.
Компания немного снизила ожидания по росту GMV на 2024 год. Сейчас Ozon ожидает, что общий объем оборота товаров вырастет на 60—70% г/г (ранее — около 70%). Такое снижение вызвано уже решенными проблемами со взаиморасчетами с китайскими банками (наблюдались во втором квартале). Однако компания неоднократно заявляла о вероятности небольшого отклонения темпов роста от ожиданий на начало года, поэтому это не должно стать неожиданностью для рынка.
Аналитики Т-Инвестиций сохраняют позитивный взгляд на бумаги Ozon. Мы считаем, что у компании есть значительный потенциал для дальнейшего роста и улучшения рентабельности, как за счет основного бизнеса, так и за счет смежных сегментов, включая финтех и рекламу. Наш таргет по распискам маркетплейса — 5 350 рублей.