$LAZR LiDAR с английского расшифровывается как Light Detection And Ranging (обнаружение и определение дальности с помощью света). Устройство использует лазеры для того, чтобы измерить глубину сцены, испуская свет и вычисляя время, необходимое, чтобы свет добрался до объекта и вернулся обратно к датчику.
Проще говоря, принцип работы лидара похож на эхолокацию: инфракрасные и ультрафиолетовые лучи отражаются от объекта и возвращаются обратно, передавая необходимую информацию.
Лидар повсеместно распространён. Он используется в машинах с автопилотом и с усовершенствованной системой помощи водителю. Также он находит применение в робототехнике и дронах. Технология широко используется в топографической съемке разных поверхностей, и, как следствие, при градопланировании, исследовании космоса, оценки ущерба после стихийных бедствий и археологических раскопках.
Многие считают Luminar одним из главных соперников Velodyne {$VLDR} Компания занимается этим бизнесом с 2012 года, и в прошлом году начала производство лидаров в больших количествах. Компания утверждает, что качество её продукции находится на высшем уровне.
В частности это происходит благодаря тому, что в Luminar решили использовать лазеры с длиной волны 1550 нм. Использование безопасной для глаз длины волн позволяет Luminar выкручивать мощность лазера, благодаря чему лидар дальше видит. Но лазеры на 1550 нм означают, что Luminar приходится использовать экзотический арсенид галлия-индия для обнаружения вернувшихся импульсов. Это должно быть дорого, но Luminar в прошлом году сообщили, что стоимость приёмников в их лидарах составляет всего $3.
В прошлом году в ответ на расспросы о Luminar президент компании Velodyne Марта Холл указала нам на серьёзный недостаток лидаров от Luminar – большое энергопотребление. Это особенно важно, поскольку лидары от Luminar представляют собой фиксированные датчики с полем зрения в 120 градусов. Это значит, что для обеспечения просмотра всех 360 градусов потребуется четыре прибора от Luminar (с учётом наложения их полей зрения), вместо всего одного от Velodyne или Ouster. Однако затем в письме представитель Luminar ответил, что последняя версия их лидара значительно уменьшила потребление энергии по сравнению с ранними моделями, и потребляет «на круг примерно 50 Вт».
Также Luminar ничего не сообщает по поводу цен. В прошлом мае директор Luminar Остин Рассел рассказал, что их лидар должен будет «подешеветь до нескольких тысяч долларов», чтобы суметь состязаться на потребительском рынке, и что этот вопрос для компании «не является проблемой». Однако из этого следует, что в то время стоимость приборов получалась значительно выше нескольких тысяч.
Luminar опережает многих изготовителей лидаров в области реальных поставок, поскольку начала массовое производство более девяти месяцев назад. За последние 18 месяцев Luminar сумела заключить партнёрские соглашения с компаниями Toyota, Volkswagen и Volvo.
В недавнем интервью Рассел указал на эти сделки, назвав их крупнейшими конкурентными преимуществами компании. Он сказал, что крупнейшие компании разрабатывают робомобили на основе лидаров от Luminar, и им дорого обойдётся переход на продукцию конкурентов в будущем.