🛒 Два фокуса в ритейле: Х5 и Магнит
Наша серия постов про перспективные компании подходит к концу. Сегодня рассмотрим последний сектор — ритейл. С начала года траты россиян на продукты несколько выросли относительно совокупных доходов.
• В первом квартале российские ритейлеры показали сильные финансовые результаты на фоне расширения сетей и сокращения промоакций.
• Российский президент объявил о предоставлении поддержки семьям со школьниками на сумму 10 тыс. рублей. В общей сложности на это будет выделено 170 млрд рублей, что станет позитивным фактором для ритейла.
• В среднем розничный сектор предлагает дивидендную доходность в размере 8%. SberCIB Investment Research выделяет среди ритейлеров X5 Retail Group и Магнит.
X5 Retail Group
Х5 может провести IPO своего онлайн-бизнеса в 2022-2023 годах, что должно повысить оценку этого сегмента. Менеджмент компании считает, что онлайн-бизнес стоит около $3 млрд. В прошлом году благодаря пандемии онлайн-оборот группы вырос на 360%, но пока это всего 1% от совокупной выручки. Любые комментарии на тему IPO или роста онлайн-сегмента должны поддержать акции X5 в краткосрочной перспективе. Потенциал роста акций Х5 на 12 месяцев — 54%, дивидендная доходность ритейлера в 2021 году должна составить 9%.
Магнит
Магнит постепенно отвоёвывает долю рынка у Пятерочки (X5 Retail), сокращая отставание. Темпы роста выручки Магнита примерно такие же, как у Х5. В 2020 году расширение сети Магнита замедлилось, но в 2021 году компания планирует открыть 2 тыс. новых магазинов. Темпы роста Магнита поддерживаются в том числе благодаря магазинам косметики — в прошлом году этот сегмент вырос на 22%, тогда как у X5 в этом направлении был зафиксирован спад. Дивидендная доходность Магнита может составить 9%, а потенциал роста акций на 12 месяцев — 33%.
•
#focus {$FIVE}
$MGNT