$AFLT «Аэрофлот» готовится к серьезной сделке на 300 российских самолетов — компания пытается занять крупную рыночную долю в непростые для авиации времена
Гендиректор авиакомпании рассказал, что «Аэрофлот» вступил в череду крупных сделок — в планах в ближайшее время заключить контракты на покупку 300 пассажирских самолетов у Объединенной авиастроительной корпорации (входит в госкорпорацию «Ростех»). Это серьёзная сделка даже по глобальным мировым меркам. Путин поддержал решение и выделил компании 50 млрд рублей в качестве поддержки.
Стремление «Аэрофлота» поскорее обновиться обусловлено гонкой за рыночной долей. Сейчас все авиакомпании из-за сорванных лизинговых сделок и запрета сотрудничества с зарубежными авиастроителями испытывают дефицит перевозных емкостей. Нынче кто первый сформирует львиную долю пассажироемкости, тот в перспективе и станет лидером рынка.
Модели самолетов, которыми планирует обновиться «Аэрофлот», произведены исключительно в России: Ту-214 рассчитан 200 пассажиров, способный к перелетам до 6 тыс. км. Самолет полностью собран из отечественных комплектующих. По характеристикам находится на уровне западных Boeing и Airbus 1980-90-х гг, которые сейчас также широко используются в Европе.
Впрочем львиная дола заказов придется на «Сухой Суперджет-100» и МС-21. Российский SSJ100 известен как первый самолет, разработанный в России. Способен перевозить 120 пассажиров на 4,5 тыс км. МС-21, превосходящий Boeing и Airbus по ряду параметров, способен перевозить до 165 человек на 6,4 тыс. км.