$NMTP немного аналитики от личного менеджера💸💸💸
•НМТП Наше мнение: Держать
В состав Группы НМТП входят два крупнейших по грузообороту порта России — Новороссийск на Чёрном море и Приморск на Балтийском море, что обеспечивает ей лидирующие позиции на российском рынке стивидорных услуг
Высока вероятность восстановления финансовых показателей в 2022 г. за счет отгрузки через порты нефти и сырья для поставок в Азию в условиях санкций
Акции показали сильный рост в начале года после появления новостей из-за обращения крупных металлургов в ФАС о резком повышении тарифов на перевалку в порту с 1 января 2023 г. Реакция выглядит избыточной, т.к. пока неясно на каком уровне будут находиться объёмы, учитывая опасения глобальной рецессии в текущем году
По результатам 9м21 выручка выросла на 9% г/г, а чистая прибыль - на 297% г/г. Данные изменения обусловлены эффектом низкой базы
Грузооборот морских портов РФ за январь-май 2023 года вырос на 11.2%, до 379 млн т
Порт Новороссийск по итогам января 2023 года поднялся на вторую строчку рейтинга морских портов России по перевалке контейнеров, нарастив контейнерооборот на 8% год к году, до 91.24 тыс. TEU. По итогам прошлого года порт занимал третье место, согласно данным Ассоциации морских торговых портов РФ
В 2020 г. приняли новую дивидендную политику политику, в рамках которой будут платить 50% прибыли по МСФО. Высокие дивиденды требует главный акционер - Транснефть. По итогам 2022 года совет директоров утвердил дивиденды в размере 0.798 руб на акцию, что соответствует доходности около 8.9% годовых
Невысокая долговая нагрузка, её снижению способствовал рост фин. показателей после прохождения пика пандемии: чистый долг/EBITDA - 1.3
Выглядят недорого по мультипликатору P/E 4,5