6 ноября 2019
Shake Shack (SHAK):
Акции сети бургерных Shake Shack (SHAK) продемонстрировали самое большое дневное падение с момента выхода компании на NYSE в 2015 году.
Да, здесь вновь не обошлось без отчета за 3-й квартал.
На первый взгляд результаты, достигнутые компанией, не выглядят плохими. Чистая прибыль - $10,3 млн или $0,31 на акцию (практически в 2 раза больше, чем годом ранее). Выручка в $157,8 млн против прошлогодних $119,6 млн.
Загвоздка лишь в том, что рост обеспечен за счет новых точек. Сопоставимые продажи до прогноза аналитиков не дотянули: они увеличились лишь на 2%.
Эта мелочь оказалась той самой соломинкой, которая, по известному выражению, ломает спину верблюда.
Что же еще смущает инвесторов?
Во-первых, эксклюзивное соглашение с небезызвестным вам сервисом GrubHub (GRUB, см. прошлые записи). Доставку бургеров из Shake Shack с недавнего времени можно заказать только через GRUB, отношения с другими службами прекращены. Несмотря на агрессивную политику расширения, позиции GrubHub сильны далеко не во всех ключевых для SHAK городах. Отказ от сервисов-конкурентов как минимум в краткосрочной перспективе негативно скажется на количестве заказов. Клиенты служб доставки не отличаются особой лояльностью, и их выбор сильно зависит от тех бонусов, которые предложит им сервис (скидки, промокоды, баллы и т.п.). Вспоминаем также, что акции GRUB сами оказались в аутсайдерах после слабого квартального отчета.
Во-вторых, озвученные планы Shake Shack временно закрыть ряд своих точек на модернизацию. Ребята из SHAK всегда старались быть на шаг впереди конкурентов. Вот и сейчас они приняли решение поэкспериментировать с форматами и поработать над оптимизацией своих заведений. В долгосрочной перспективе это несомненно здорово, в краткосрочной же временно закрытые рестораны оптимизма не добавляют.
Подводя итоги:
Shake Shack - международная сеть, недавно отметившая свое 15-летие. Яркий представитель новой волны фастфуд-заведений, делающий ставку на качество блюд и клиентоориентированность. Они меняют рынок и заставляют меняться «старичков» вроде MCD и YUM .
Модернизация ресторанов и расширенное сотрудничество с GrubHub, скорее всего, позитивно повлияют на стоимость ценных бумаг. Конечно, если смотреть на пару лет вперёд.