Во вторник акции #QS QuantumScape продемонстрировали эпический рост. Акции закрылись на уровне 131,67 доллара, что на 39% больше после роста на 29% в понедельник. Цифры, мягко говоря, невероятны.
Акции компании по производству аккумуляторов для электромобилей выросли почти на 80% на этой неделе и примерно на 593% за последние три месяца. Оба показателя несопоставимы с доходами других компаний, включая
#SPX S&P 500 и
#DJIA Dow Jones Industrial Average.
Разобраться в том, что происходит, непросто. Как ни странно, не так много акций, которые можно было бы взять в долг для игры на понижение. Поэтому, вероятно, это мог быть шорт-сквиз. Продавцы должны занимать акции, чтобы продать их, делая ставку на снижение цен. Отсутствие заемных акций может означать, что слишком много коротких позиций уже находятся на рынке.
Акции QuantumScape не выглядят сильно продаваемыми, но они новые и, возможно, данные о коротких продажах не актуальны - слияние, сделавшее Quantum публичным компанией, закрылось только в конце ноября.
Также растут оптимистичные настроения в отношении электромобилей и аккумуляторных технологий, но, честно говоря, трудно оправдать двухдневный рост цен на 80% этим фактом.
Похоже, что самые важные новости вчера были от
$AAPL Apple с ее потенциальными планами по выходу на рынок электромобилей. Однако частью этой истории стала собственная аккумуляторная технология Apple - конкуренция для продуктов Quantum.
Какой бы ни была причина, прибыль акции Quantum составляет почти 59 миллиардов долларов, исходя из 448 миллионов предварительных акций, находящихся в обращении.
Это больше, чем у существующих производителей аккумуляторов LG Chem (Корея), Samsung SDI (Корея) и Panasonic (Япония). Современная технология Amperex или CATL (China) оценивается примерно в 110 миллиардов долларов.
Рыночная капитализация Quantum сейчас превышает
$F Ford и
$GM General Motors. На самом деле она даже больше, чем у всех автомобильных компонентов индекса Russell 3000, кроме
$TSLA Tesla.
Quantum также стоит дороже, чем японский гигант автозапчастей Denso и немецкий гигант автозапчастей Continental.