CameramanV
CameramanV
16 июля 2024 в 14:31
Доходностью ОФЗ превысила 17% Длинные ОФЗ упали ниже уровня начала в..... февраля 2022 года. Ставка на ближайшем заседании может быть существенно поднята, ОФЗ начинает новое ралли и пробивают свои многолетние минимумы. ОФЗ закладывают повышение ставки на будущем заседании ЦБ. Посмотрим на самые доходные ОФЗ: $SU26207RMFS9 2 года, 7 месяцев 17.04% (+0.97%) Самая большая доходность и самый большой рост за месяц $SU26226RMFS9 2 года, 3 мес. Сейчас даёт 17.04 (+0.18%) $SU26219RMFS4 2 года, 2 мес. Сейчас даёт 17% (+0.03%) $SU26232RMFS7 3 года, 3 месяца 16.97% (+0.63%) $SU26234RMFS3 1 год. Сейчас даёт 16.95% (+0.18%) Лидер доходности первым преодолел порог в 16% и сегодня поднялся на первое место. Так и до 17% недалеко. $SU26229RMFS3 1 год, 4 мес 16.95% (+0.22%) 10-летний флоатер ОФЗ ПК. Сейчас $SU29010RMFS4 даёт доходность в 16.92%. (-0.04) Для флоатеров такая доходность считается некорректно и будущего, как и реальной доходности флоатеров к погашению никто не знает. При этом последние полгода флоатеры были выгоднее, чем облигации с фиксированным купоном. Кроме постоянно увеличивающегося купона, они показали рост тела на 1.7% за последние 3 месяца. Ставки понижать не планируют, наоборот всё больше предпосылок для продолжения увеличения ставок, а значит доходность ОФЗ с переменным купоном будет расти. $SU26212RMFS9 3 года, 6 месяцев 16.85% (+0.71%) $SU26236RMFS8 3 года, 10 мес 16.88% (+0.79%) Дальше ещё десяток коротких и среднесрочных ОФЗ И для наглядности длинные, которые уже преодолели доходность в 16% $SU26243RMFS4 13 лет 16.22% (+0.42%) Самую низкую доходность сейчас дают самые длинные ОФЗПД: Самая длинная $SU26238RMFS4 16 лет 15.78% (+0.28) даже она уже показывает доходность выше 15%. 20 марта она давала доходность в 13.31%. За 4 месяца убыток от падения тела составил 15.24 Если облигация будет с таким темпом падать и дальше - за год этот убыток, не считаю дивидендов, приблизится к 50%. Но самая низкодоходная свежая $SU26248RMFS3 15 лет 14.76% При этом при падении всего рынка ОФЗ ПД она стоит на месте или даже подрастает. Виной тому купон в 12.25%. т.е низкая дюрация даёт низкое изменение тела облигации. Впрочем ее рост все равно выглядит необоснованно, при падении остальных Многие брокеры сейчас пропихивают идею покупки длинных ОФЗ, потому что ставка рано или поздно начнет падать, а значит они принесут наибольшую прибыль. БКС очень любит такие идеи у себя в статьях писать с перспективой роста портфеля в 30-40%. Ставка хоть и не поднималась уже полгода, на будущих скорее всего будет повышена, причем в ЦБ заявили что может быть резко повышена и до 18%. Возможно время для длинных ОФЗ ещё не пришло, и имеет смысл пересидеть в фондах ликвидности, или коротких ОФЗ. Есть ещё вариант корпоративных ВДО с доходностью 25%+. Но в ВДО сейчас риски конечно высокие. Пошли посадки. Посадили главу Завод КЭС {$RU000A102AB8} . А без главы компании она скорее всего обанкротится. И такие посадки могут быть только началом большой охоты. Каждый сам просчитывает свои риски и делает свой выбор - рассчитывает на рост ключевой ставки или падение. Готов ли он потерять за год 50% на номинале, чтобы иметь возможность столько же заработать, или ему ближе гарантированная доходность в 16-17% на коротких ОФЗ и фондах ликвидности. Прошлый пост: https://www.tbank.ru/invest/social/profile/CameramanV/ee1c1607-31e9-49f5-bf04-86a8e86faa5a #офзпд
514,65 
+5,81%
750,56 
1,43%
15
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
9 декабря 2024
Дефолты на рынке облигаций: насколько высоки риски и что выбрать инвестору
6 декабря 2024
Чем запомнилась неделя: восстановление рубля и отскок рынка акций
21 комментарий
Spaike90
16 июля 2024 в 14:33
а есть ли смысл сейчас повышать ставку ещё выше?
Нравится
CameramanV
16 июля 2024 в 15:32
@Spaike90 а что им делать остаётся. Инфляция продолжает разгонятся. Денег слишком много в системе, они обесцениваются. Следующий логичный шаг девальвация рубля, если в соседних странах инфляция меньше. Так или иначе товары попадают в Росию и все равно привязаны к доллару. Если курс доллара стоит уже 10 лет, а ежегодно можно до 20% зарабатывать на ОФЗ или тупо на банковском вкладе - это не очень логичная ситуация, и что то должно произойти вскоре.
Нравится
olga7771
16 июля 2024 в 15:48
@Spaike90 товар магазине в июле точно поднялся в цене, на личном опыте проверила. Так что если не повышать ставку, то начнут брать кредиты чтобы купить товар сейчас, пока он не стал еще дороже.
Нравится
Spaike90
16 июля 2024 в 15:54
@olga7771 потребительские и ипотечные кредиты уже дорогие, только сумасшедший будет оформлять новый телефон под 28-35%😆
Нравится
CameramanV
16 июля 2024 в 15:59
@Spaike90 тем не менее кредитование до сих пор показывает рост. Возможно именно потому что люди ждут повышения инфляции и бОльшей ставки. И в момент, когда ставку начнут разворачивать они продолжат платить огромные проценты, пойдут просрочки и дефолты в конце концов. Тоже самое может и с ипотечными кредитами произойти у тех, кто бездумно из брал. Хотя кто взял льготную ипотеку вряд ли проголали, если только в самый последний вагон запрыгнули и придется через полгода продать, тогда могут потерять. А даже если взяли сейчас в июне, заявленную на пару миллионов квартиру, года через 2-3 смогут продать как минимум по цене не ниже уже, особо ничего не потеряв
Нравится
Пульс учит
Обучающие материалы об инвестициях от опытных пользователей
VASILEV.INVEST
16,9%
9,1K подписчиков
Invest_Dim
+17,9%
28,5K подписчиков
Poly_invest
3,5%
7K подписчиков
Дефолты на рынке облигаций: насколько высоки риски и что выбрать инвестору
Обзор
|
9 декабря 2024 в 19:35
Дефолты на рынке облигаций: насколько высоки риски и что выбрать инвестору
Читать полностью
CameramanV
1,2K подписчиков 295 подписок
Портфель
до 5 000 000 
Доходность
+5,5%
Еще статьи от автора
21 декабря 2024
Volkswagen и BMW VOW3@DE всё потеряли. Как китайцы захватили авторынок и идут по всему миру Часть 2 Часть 1 https://www.tbank.ru/invest/social/profile/CameramanV/570168d3-ced8-48de-898a-e26d7522ae7c •Почему другие страны вводят пошлины на китайские машины Китай активно экспортирует электромобили за границу. Благодаря государственной поддержке, включая инвестиции и субсидии, китайские производители могут удерживать низкие цены, с которыми американским и европейским компаниям сложно конкурировать. Многие эксперты считают, что массовый экспорт китайских автомобилей угрожает будущему местных производителей в других странах и ставит под удар миллионы рабочих мест. Особенно сильно ситуация обострилась с немецкими производителями. Volkswagen VOW3@DE , владеющий брендами Audi, Porsche, Skoda и Seat, впервые за свою 87-летнюю историю заявил о возможном закрытии некоторых заводов в Германии. На этих предприятиях занято около 120 тысяч человек. Компания объяснила своё решение необходимостью сокращения расходов и повышения прибыли. Это связано с низким спросом, высокими производственными издержками, конкуренцией со стороны Китая и более медленным, чем ожидалось, переходом на электромобили. Регулярные забастовки работников Volkswagen, в которых участвуют десятки тысяч человек, усугубляют ситуацию. В третьем квартале 2024 года прибыль Volkswagen снизилась на 64%, составив €1,57 млрд. Одной из причин стало падение продаж в Китае. На фоне экономических проблем компания выставила на продажу свои заводы в Синьцзяне. BMW и Mercedes-Benz также ухудшили свои прогнозы по прибыли. Ведущие поставщики немецких концернов начали сокращать рабочие места. Чтобы снизить давление со стороны китайских производителей, чиновники вводят импортные пошлины на китайские электромобили. Таким образом, они хотят уровнять цены на машины. Пошлины существуют в разных формах. Например, США и Канада ввели пошлины 100% на все китайские электромобили. (Рис. 1 Размер пошлин на китайские электромобили). Евросоюз рассчитал тарифы от 7,8 до 35,3% для каждого автопроизводителя на основе предполагаемых субсидий, полученных от правительства Китая. Но пошлины не могут полностью компенсировать конкурентное преимущество китайских автопроизводителей. Китайские компании предлагают электромобили с сопоставимым качеством, но по более низкой цене. Большая экономия в производстве достигается за счёт того, что Китай является мировым лидером по производству аккумуляторов для электромобилей, от которого зависят почти все производители. Поэтому, даже несмотря на пошлины, Китай, скорее всего продолжит наращивать экспорт и продажи электромобилей, а европейским производителям придется искать новые пути для конкуренции. •Краткие итоги Китай сегодня занимает лидирующую позицию в экспорте электромобилей и является крупнейшим рынком сбыта автомобилей в целом. Китайские производители освоили выпуск конкурентоспособных электромобилей, которые стоят на 30% дешевле европейских аналогов. Успех этой стратегии напрямую повлиял на снижение прибыли у ведущих автогигантов Европы. Импортные пошлины могут лишь замедлить темпы продаж китайских автомобилей, но полностью вытеснить их с мирового рынка уже невозможно. Даже при замедлении темпов экспорта речь будет идти о значительных объёмах поставок, которые другим странам и производителям пока недостижимы. #авто
21 декабря 2024
Volkswagen и BMW VOW3@DE всё потеряли. Как китайцы захватили авторынок и идут по всему миру. Часть 1 20 лет назад китайские автомобили вызывали насмешки. Они выглядели странно, часто копировали дизайн конкурентов, а их качество оставляло желать лучшего. К тому же внутренний рынок Китая находился в упадке: автомобилей было мало, и позволить себе их могли далеко не все. Сегодня ситуация изменилась кардинально. В 2024 году Китай стал крупнейшим экспортёром автомобилей в мире, а его внутренний рынок по объёму продаж практически сравнялся с рынками США и Европы вместе взятыми. •Почему Китай сделал ставку на электромобили В 2007 году на пост министра науки и технологий был назначен Вань Ган, который до этого 16 лет проработал ведущим инженером в Audi. За 11 лет работы в министерстве он кардинально изменил китайскую автоиндустрию. В 2009 году в Китае был принят план, согласно которому страна должна была стать одним из лидеров в производстве гибридных и электрических автомобилей. Это сопровождалось многомиллиардными субсидиями на покупку и производство автомобилей. Акцент на гибридах и электромобилях был сделан для того, чтобы уменьшить зависимость от импорта нефти. Это также привело к тому, что Китай начал активно вкладываться в зелёную энергетику, и сейчас является лидером в производстве экологически чистой энергии. При Вань Гане автопроизводители получили кредиты с низкими процентами, налоговые льготы, дешёвую землю и электроэнергию. С 2009 года Китай инвестировал около $230 млрд в производство электромобилей и аккумуляторов. В 2023 году Китай экспортировал 1,7 млн электромобилей — это почти на 50% больше, чем Германия, ближайший конкурент. Ожидается, что 2024 год окажется ещё успешнее. Сам Китай является лидером по количеству продаваемых электромобилей. Половина покупателей в Китае выбирает электромобили или гибридные авто. В октябре 2024 года на Китай пришлось 76% от мировых продаж электромобилей. •Что происходит с продажами бензиновых машин В Китае насчитывается более 100 заводов, способных выпускать до 40 миллионов автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в год. Однако это более чем в два раза превышает текущий спрос на такие автомобили, из-за чего их продажи сокращаются. Спад продаж приводит к закрытию некоторых заводов. Те производители, которые стремятся избежать закрытия, продают автомобили с большими скидками и активно поставляют их за границу. В 2023 году Китай экспортировал 2,7 млн автомобилей с ДВС. Из них 735 тысяч машин были ввезены в Россию. Это в 5 раз больше, чем в 2022 году. Россия стала главным импортером китайских машин после ухода западных брендов. Два других главных направления — Латинская Америка и Ближний Восток. В этих странах китайские машины стоят дешевле европейских, за счет чего их и покупают. Часть 2: https://www.tbank.ru/invest/social/profile/CameramanV/b3a4191d-ebfd-4952-a785-486346a8daf6 #авто
20 декабря 2024
Лидеры роста после неповышения ставки Застройщики PIKK +15% LSRG +13% SMLT +10% И некоторые активно падающие последние месяцы закредитованный конторы AFKS +11% WUSH +14% VKCO +10%