$VIPS — это нормальный бизнес, но ему может быть трудно конкурировать с другими в чрезвычайно конкурентной среде китайской электронной коммерции.
Доля рынка Vipshop с годами сокращается.
Количество активных пользователей Vipshop в 2020 году составляло 43 миллиона, что является сравнительно небольшим числом по сравнению с пользователями Pinduoduo или Alibaba, и поэтому, вполне вероятно, что Vipshop всегда будет игроком второго уровня.
Риск быть игроком второго уровня заключается в том, что вы никогда не сможете достичь устойчивой прибыльности, поскольку вам придется постоянно инвестировать, чтобы не отставать от конкурентов (подумайте о дополнительных 5% скидках для клиентов Super Vip).
Мой личный вывод заключается в том, что Vipshop — это недостаточно хороший бизнес. С точки зрения бизнес-инвестирования, можно зарабатывать деньги, торгуя между хорошими и плохими периодами, но ключ к пониманию — это риск и вознаграждение. Я не удивлюсь, если в следующие годы акции VIPS снова будет выражаться в стоимости однозначными числами.