AndreyGlyuz
AndreyGlyuz
2 сентября 2020 в 23:16
Господа, давайте поспекулируем на тему P/E в нашей «любимой» Тесле Сейчас у РАКЕТЫ этот индикатор равен ~1200. Много ли это? (Вставить нужные материнский слова) как много. Грубо говоря акция компании при текущей прибыли будет «окупаться» двенадцать столетий. Всем очевидно, что на данный момент Тесла раздута донельзя. Давайте прикинем какой P/E для неё будет справедливым. Предлагаю сразу обозначить, что Tesla Motors - это автомобильная компания. Тесла получает деньги, когда продаёт машины и обслуживает их. Хрен его знает какая там рентабельность именно у детища Пресвятого Маска, но автомобильный бизнес не то, чтобы супер рентабельный. В среднем процентов 10. Правда тут стоит сделать поправку, на то у Теслы есть своя большая сеть электрозаправок. У BMW P/E 12, например. • Но Тесла же технологическая компания и двигает мир в прекрасное будущее. Да технологическая, да двигает. Но деньги, то она получает опять же за счёт продажи своих S, 3, X, Y и в будущем Cybertruck’ов. Сегодня одних технологий мало для того, чтобы впарить свой электрокар. Если в 2012 электромобиль Tesla казался чем-то невероятным, то в 2020 их делают практически все знакомые нам производители. Прикладываю фотку продаж EVшек за 2019 год. Есть у меня подозрение, что через несколько лет 17% рынка у Теслы отожмут китайцы и всеми нами любимые тойоты, ниссаны и прочие ваги. А ещё любые инновации связаны с большими вложениями и ещё большими рисками. Не получится поставить этот процесс на поток. Да, будут появляться прорывные технологии, но вместе с ними и неудачные проекты и чёрные дыры. • Тесла же строит заводы и скоро будут выпускать ещё больше автомобилей! Насколько я понимаю, пока нет проблем с тем, что Теслы не успевают штамповать. Да, рынок EV будет расширяться. Вместе со всеми остальными автопроизводителями. Только вот переоборудовать уже имеющиеся производство гораздо дешевле, чем строить с нуля. • Но у Теслы же самые лучшие батареи! Ну наверное лучшие. Сегодня. Я уже где-то видел новость о том, что кто-то там представил аккум с большей емкостью и долговечностью. Может я ошибся, и такой батарейки ещё нет. Значит появится завтра. Нужно понимать, что рынок электрокаров это лакомый пирог, кусок от которого все хотят откусить. И появление батарей нового поколения - исключительно вопрос времени, причём не самого большого. А ещё хочу напомнить, что у Теслы нет монополии на этом рынке. И не будет. • У Теслы есть патенты, у конкурентов такого не будет! Да почему не будет то? Знаете сколько у Apple патентов? И что конкуренты из-за них не могут делать смартфоны? Патенты дают преимущество, а не монополию. Ну ещё у Теслы есть дочка SolarCity, которая совсем недавно перестала быть убыточной. А теперь вспомним, что Тесла молодая компания, только совсем недавно вышла из убытков. Давайте посчитаем какое P/E можно по приколу дать Tesla Motors: 10 за реальный сектор экономики 50 за технологичность и инновационность 10 за строящиеся заводы 10 за батарейки, патенты и СоларСити Ну и 20тку за красавчика Маска Барабанная дробь - 100! Или 40$ за акцию (если правильно посчитал). Понятное дело, что никто так реальную стоимость считать не будет, но и я же не дедушка Баффет. Что думаете? Какой P/E дали бы РАКЕТЕБЛДЖ? $TSLA
149,12 $
+131,65%
17
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
28 ноября 2024
Вероятность повышения ключевой ставки до 23% растет
26 ноября 2024
Транснефть: стабильная монополия
10 комментариев
Regular_Johnny
2 сентября 2020 в 23:31
у Zoom'а P/E 2341. Данный показатель просто отображает уровень хайпа в цене акции. Понятно, что настанет день, и Теслу сольют. Но пока Маск на пике популярности, люди свято верят в высокотехнологичесокое будущее. Сейчас пофиксят прибыль немного, а потом устроят шортсквиз тем, кто поверил в разворот, и опять погонят бумагу вверх. Тесла это отдельное явление на рынке, ее рост во многом делают сами те, кто пытается ее обрушить. А этим занимаются даже целые институциональные инвесторы, крупные хэдж-фонды, на их неудачных шортах бумага и летит.
Нравится
4
Panarhist
2 сентября 2020 в 23:34
Читал где то, что тесла субсидируется государством на 70% или 75%. Не будет субсидий = не будет такой большой теслы
Нравится
BlackSwan
2 сентября 2020 в 23:34
Ондрей, лучше не рассуждать о том, что ты не знаешь. Бээмвэ и Тесла это принципиально разные компании, сравнивать их - это как зебру с мягким.
Нравится
5
_BAGUVIX
2 сентября 2020 в 23:34
Мы можнем бесконечно мусолить умные термины и теряться в догадках, а дяде Джону с большой горой долларов совершенно плевать на эту суету. Не забывай о том, что такие инвесторы, как мы - это всего лишь мелкие блохи, которые катаются на большой собаке. А у этой собаки, в свою очередь, есть хозяин
Нравится
12
_BAGUVIX
2 сентября 2020 в 23:35
Сектора экономики, блин. Лол
Нравится
Пульс учит
Обучающие материалы об инвестициях от опытных пользователей
VASILEV.INVEST
24,4%
7,2K подписчиков
Invest_Dim
+21,4%
9,1K подписчиков
Poly_invest
7,1%
5,2K подписчиков
Вероятность повышения ключевой ставки до 23% растет
Обзор
|
28 ноября 2024 в 15:00
Вероятность повышения ключевой ставки до 23% растет
Читать полностью
AndreyGlyuz
1 подписчик 0 подписок
Портфель
до 10 000 
Доходность
0%
Еще статьи от автора
26 октября 2020
USDRUB Самый лучший торговый сигнал для выхода из рубля)))
10 сентября 2020
TSLA
8 сентября 2020
Apple, Amazon, Nvidia и прочие техи потеряли сегодня 4-6%, TSLA 20% Ещё кто-нибудь будет орать про, то что P/E не работает? Про то что ТЕСЛАБУДУЩЕЕВЫНЕПОНИМАЕТЕ? Самое забавное, что лозунги и кричалки фанатиков были 1 в 1 как у битка в конце 2017. Ну вот правда понять не могу, как можно лезть в такую аномальную хрень без малейшего понимания происходящего. Мне 2 месяца было страшно «классических» техов покупать, потому что они явно были сильно перекуплены. А некоторые берут кредиты залезают в бумагу, которая выросла за месяц в несколько раз. И ведь будут винить кого угодно, кроме себя. Маска, Чаки (кто это вообще?), фондовый рынок, Николу Теслу. Извините, но накипело