Мощное ралли фондового рынка всегда заставляет инвесторов пересмотреть их «портфели роста». Акции многих компаний, взлетевших на волне прошлого года к рекордным максимумам, оказались под сильным давлением. Причиной является ротация капитала в пользу циклических отраслей, чьи перспективы улучшаются на фоне растущей экономической активности.
И если мы говорим об акциях роста, то первыми на ум приходят бумаги Tesla (NASDAQ:
$TSLA). Растущий спрос на электромобили, укрепление показателя рентабельности и успехи на рынке Китая позволили акциям гиганта из Пало-Альто за прошлый год взлететь более чем на 740%. Фактически, компания стала самым успешным компонентом индекса S&P 500.
В январе основатель и генеральный директор Илон Маск и вовсе стал самым богатым человеком на планете, однако глава Amazon (NASDAQ:AMZN) Джефф Безос смог вернуть себе этот титул.
Но в этом году
$TSLA не радовала своих акционеров, поскольку бумаги просели более чем на 7%. Еще хуже дела обстоят у тех, кто инвестировал на пиках от 26 января $883,09; в этом случае их потери составляют около 30%.
Тем не менее, Tesla известна своей цикличностью. Если вы долгосрочный инвестор, то, скорее всего, вы все еще в плюсе. За последние пять лет акции взлетели более чем на 1300%. В пятницу они закрылись на отметке $654,87.
И даже непродолжительный период слабости не заставил наиболее оптимистичных аналитиков пересмотреть их оценки на ближайшие годы.
Компания с потенциальной стоимостью в $3 триллиона
В число «быков» Tesla входит и Кэти Вуд; ее ARL Invest Management инвестировала значительную сумму в производителя электромобилей. Согласно последним сообщениям фонда, к 2025 году акции
$TSLA могут достичь отметки в $3000, что доведет оценку компании почти до 3 триллионов долларов.
Согласно сообщению, опубликованному на веб-сайте ARK в пятницу, Tesla с 50-процентной вероятностью полностью реализует проект беспилотных автомобилей в течение пяти лет, что позволит быстро масштабировать запланированный сервис «роботакси». ARK также оптимистично оценивает страховое подразделение Tesla, которое собирает подробные данные о поездках людей. Подразделение может расширить свою деятельность на другие регионы, принося компании прибыль за счет повышенной рентабельности.
Конечно, можно только гадать, дойдут ли акции Tesla до намеченного уровня. Но большинство участников рынка склоняется к мысли, что сейчас не лучшее время для покупки акций Tesla. В пятницу появились новости о том, что регулирующие органы Китая планируют запретить использование автомобилей Tesla на военных объектах и в жилых комплексах; решение исходит из опасений того, что камеры автомобилей могут быть использованы для сбора конфиденциальных данных.
Кроме того, Tesla стала наименее популярной компанией среди группы гигантов американского рынка, включающей Apple (NASDAQ:AAPL) и Microsoft (NASDAQ:MSFT). Согласно недавнему сообщению TheStreet.com, ее «рейтинг одобрения» на Уолл-стрит составляет всего 38%. Что касается ценового таргета, то аналитики ожидают просадки Tesla на 14%.
И «медвежьи» оценки — не единственный повод для беспокойства. Все чаще звучат заявления о том, что экспансия на рынке электромобилей будет далеко не легкой «прогулкой» для Tesla. Традиционные автомобильные концерны (такие, как Volkswagen AG (OTC:VWAGY) и General Motors (NYSE:
$GM)) все активнее разрабатывают собственные решения в этой области.
Акции
$VOW3@DE , например, сильно выросли в этом месяце, поскольку многие аналитики положительно оценивают инициативы компании на рынке электромобилей. Эксперты UBS Group в недавней заметке похвалили первую «массовую» модель VW (хэтчбек ID.3), разработанную на специализированной платформе. «Этот автомобиль стал самым впечатляющим предложением среди всех решений, представленных традиционными автомобильными компаниями», — пишет Патрик Хаммел (который также повысил свой ценовой таргет для акций VW).