Как устроена работа в банке
Раньше, чтобы попасть на работу в банк, скорее всего, пригодились бы связи и диплом финансового вуза. Сейчас банки заинтересованы в студентах и выпускниках вуза без опыта работы, вкладываются в обучение новичков и доверяют им интересные задачи.
Современные банки — это не скучные конторы, где работники с утра до вечера перекладывают бумажки, а технологичные компании, где процессы максимально автоматизированы. Банки активно развивают финтех, клиентскую поддержку и новые продукты: например, кредиты,
Какая работа в банке может подойти студенту
Одним из вариантов может быть клиентский сервис. В Т‑Банке студенты могут начать представителем или оператором поддержки — это хорошая точка входа. Здесь можно самостоятельно влиять на загрузку и расписание, поэтому такую занятость удобно совмещать с учебой. Есть и другие направления: например, можно продавать инвестиционные продукты или консультировать детей и их родителей по картам Джуниор.
Банк понимает, что у студента или выпускника может быть недостаточно опыта, поэтому в Т‑Банке выстроена система обучения новичков необходимым навыкам: общению с клиентами, отработке возражений, продажам. А после завершения обучения и экзамена их поддерживают опытные наставники — сотрудники, у которых высокие показатели и результаты в работе.
Например, чтобы начать работать в поддержке, достаточно иметь компьютер и желание общаться с людьми. Обычно это удаленка, а значит, можно подключаться из любого региона России — главное, чтобы был стабильный интернет. Операторы поддержки отвечают на звонки и сообщения в чате, объясняют, как работают банковские продукты, и помогают в сложных ситуациях — например, могут подключить срочный овердрафт на карте, чтобы клиент купил билет на самолет. Они часто решают и нестандартные кейсы. Однажды помогали клиенту в его большом путешествии по Камбодже, Индонезии и другим странам Азии: были рядом, когда карты терялись, мошенники списывали деньги, а местные банкоматы не выдавали наличку.
Те, кто любит движение, могут попробовать себя в роли представителя. В Т‑Банке представители доставляют карты, рассказывают клиентам о продуктах, помогают им разобраться с экосистемой компании, например настроить
Как построено обучение в банке
Обучение состоит из знакомства с базовыми принципами и навыками продаж, изучения продукта, скриптов и системы. После теоретической части начинается практика, где новички общаются с клиентами под наблюдением тренеров — они дают обратную связь по звонкам и в небольших группах разбирают частые ошибки.
В обучении помогает голосовой тренажер — робот, который имитирует клиента в телефонном разговоре. Он участвует в отработке скриптов: например, если новичок сказал верную фразу, робот продолжает диалог по алгоритму, а если нет — возражает.
Часто новички не уверены в своих силах, испытывают дискомфорт при взаимодействии с клиентами. Но через десятки проведенных встреч, звонков и выполненных рабочих задач они замечают, что становятся более убедительными, четко аргументируют свою позицию, развивают внимательность к деталями и навыки общения.
Студенты в клиентском сервисе
Данил Панин
Специалист по привлечению клиентов в Т‑Инвестиции Премиум
Я учился на юриста в Всероссийском государственном университете юстиции и на последнем курсе начал искать работу, которую можно совмещать с учебой. Т‑Банк мне нравился своими продуктами, поэтому целенаправленно изучал сайт с вакансиями и увидел объявление о наборе на стажировку в Т‑Инвестиции. Решил откликнуться, хотя не ожидал, что меня возьмут, потому что образование не профильное.
Многое из экономики и фондового рынка я изучал самостоятельно: смотрел вебинары, проходил курс по инвестициям — сфера увлекает меня довольно давно. Поэтому, когда отвечал на вопросы входного теста, я знал все ответы. Стажировка длилась три месяца, за это время я изучил программу, в которой строится работа, перенимал опыт от старших коллег и наставников, получал поддержку команды и руководителя — это дало сильную мотивацию двигаться дальше.
После защиты диплома и окончания стажировки я вышел на работу в штат на полный рабочий день. Сейчас продаю клиентам услуги банка и рассказываю о преимуществах Т‑Инвестиций. Эта работа позволяет мне помогать людям и самому развиваться в инвестициях — за это я очень ценю ее. Каждый диалог строится
Мне бы хотелось дорасти до позиции персонального менеджера по инвестициям. Тут выше ответственность: это уже не просто привлечение новых клиентов, но и работа с текущей базой. А еще нужно сопровождать клиентов на всех этапах брокерского обслуживания: работать с портфелем, ребалансировать его, предлагать новые продукты, решать вопросы клиента. У нас всё прозрачно, а руководители ориентируются только на результаты работы, поэтому возможность расти и развиваться в инвестициях только в моих руках.
Даниил Слюсарь
Представитель Т‑Банка, наставник
Я пришел в Т‑Банке на первом курсе института и в компании уже два года. Мне нравилось пользоваться продуктами банка, поэтому решил попробовать себя в роли представителя.
Руководитель группы помогал мне организовать время так, чтобы я успевал и встречаться с клиентами, и появляться в институте — например, прийти на экзамен или важную лекцию. Я учусь очно и посещаемость занятий, конечно, не идеальная, но у меня получается закрывать сессии, да и многие преподаватели идут на уступки.
Мне нравится общение с клиентами, а еще — быть наставником: мотивировать и вдохновлять новых представителей. Обычно сопровождаю новичков на их первых встречах с клиентами. Рассказываю о своих подходах в работе, учу всему, что знаю сам. Привлекает и гибкая занятость: я всегда в движении, выстраиваю день так, как удобно мне, поэтому могу уделять внимание учебе и влиять на свой доход.
Я стал более уверенным в себе, а наставничество открыло способности к управлению и коучингу. Наверное, я бы никогда не заметил в себе этих качеств, если бы не попал в Т‑Банке.
Выводы
- Начать карьеру в банковской сфере могут студенты без опыта, если есть желание и амбиции развиваться в финансах.
- Т‑Банк — отличная точка старта: без опыта можно стать оператором клиентской поддержки, менеджером по продажам, специалистом отдела взыскания или представителем.
- В компаниях, где берут на работу новичков, выстроена система подробного обучения на старте и поддержки в период адаптации.
- Работа в банке даст возможность понять сферу бизнеса изнутри, а также получить опыт в коммуникациях и отработке возражений.