Россия, Москва — 24 ноября 2023 г.
Количество покупок в дни распродаж на Черную пятницу
Исследование проведено на основе обезличенных данных об оборотах бизнеса и транзакциях 38 млн клиентов Тинькофф с 2019
по 2023 год, а также на расчетах сервиса аналитики и прогнозирования Тинькофф
ETNA. Результаты исследования эксперты обсудят на ежегодной
конференции Tinkoff eCommerce 30 ноября.
В 2022 году обороты и количество покупок в Черную пятницу впервые за несколько лет снизились по отношению к предыдущим периодам: на 23% и 2% соответственно. В 2023 году рост и оборотов, и количества покупок составит 15%. По количеству покупок 2023 год станет рекордным, а вот сумма трат восстановится только до уровня 2019 года.
Средний чек (сумма одной покупки) в Черную пятницу с каждым годом снижается и в 2023 году станет минимальным с 2019 года: 2453 ₽. На фоне роста количества транзакций это может говорить о том, что россияне входят во вкус распродаж и совершают больше покупок по количеству, но более выгодно и по меньшей цене, считают аналитики Тинькофф Кассы.
Больше всего в Черную пятницу россияне тратят на маркетплейсах. В 2023 году на них придется до 50% оборота во время распродаж. Обороты на маркетплейсах ежегодно растут, на них не повлиял даже спад 2022 года. В 2023 году, по прогнозу, обороты на маркетплейсах увеличатся на 40%.
По сравнению с потребительской активностью в обычные дни ноября (за исключением распродажи на День холостяка 11.11)
в 2023 году всплеск трат будет невысоким: обороты вырастут на 10–40% в зависимости от категории, тогда как, например,
в 2019 году рост мог быть двукратным. Сильнее всего Черная пятница — 2023 повлияет на увеличение продаж в категории
«спорттовары» (40%), а также «одежда и обувь» (30%). Такое размытие спроса может быть связано с тем, что все больше магазинов
проводят распродажи не только в саму Черную пятницу
Похожие новости